Пластичные подшипниковые смазки SKF. Смазка для ступичных подшипников Литиевые комплексные мыла

Оборудование и техника зачастую работает в неблагоприятных условиях, при которых отдельные детали и механизмы быстро изнашиваются и выходят из строя. Повышенные нагрузки, трение поверхностей, высокие температуры и внешние факторы окружающей среды вызывают деформацию, перегрев и разрушение элементов.

Предотвратить коррозию металлов, снизить естественный износ элементов можно с помощью специальных смазочных материалов. Термостойкая смазка на основе полимочевины эффективно справляется со всеми поставленными задачами даже при сложных условиях эксплуатации.

Состав и особенности смазки на основе полимочевины EFELE MG-251

Термостойкая пластичная смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 – новый материал, разработанный и выпущенный компанией “Эффективный Элемент”.

Состав создан специально для применения в подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Смазочный материал значительно снижает трение элементов в узлах оборудования и техники, создает герметизирующий слой, который препятствует попаданию атмосферного кислорода, осадков, пыли и загрязнений. Главной особенностью материала является его термостойкость – состав работает при температурах до до +180 °C.

Пластичная смазка создана на основе трех основных компонентов: минеральное масло, полимочевину в качестве загустителя и пакет противозадирных присадок (ЕР-присадки).

Смазка EFELE MG-251 – оптимальный выбор для подшипников и направляющих

Уникальная стойкость загустителя из полимочевины в сочетании с минеральным маслом с высоким индексом вязкости, входящие в состав EFELE MG-251 , обеспечивают стабильные рабочие характеристики в экстремальных условиях эксплуатации и придают дополнительные свойства: термостойкость и повышенную износостойкость.

Основные преимущества EFELE MG-251:

  • Термостойкость. Смазка работает при температурах до +180 °C , нижняя температурная граница использования составляет -20 °C
  • Оптимальное соотношение цена-качество.
  • Повышенные противозадирные и противоизносные характеристики.
  • Антикоррозионное действие
  • Устойчивость к вымыванию
  • Хорошая прокачиваемость
  • Химическая стабильность и низкая испаряемость

Способы нанесения пластичной смазки

Эксплуатационные свойства EFELE MG-251 делают ее универсальным материалом, который используется на узлах и механизмах несколькими способами:

  • Состав можно наносить на подшипники или направляющие оборудования при помощи кисти, шпателя или автоматических инструментов. Излишки нанесенного материала легко удаляются чистым материалом или ветошью
  • Мягкая консистенция EFELE MG-251 придает ему отличные свойства прокачиваемости, поэтому материал может применяться в централизованных системах подачи смазки. Он не забивает фильтры и трубки систем

Стоит отметить, что смазочные материалы, имеющие различный состав или производителей, смешивать не рекомендуется. Несовместимость составов приводит к ухудшению рабочих свойств и повышению риска выхода из строя механизма. Поэтому перед использованием нового материала необходимо полностью удалить остатки прежней смазки с помощью специального очистителя или иными способами.

Область применения EFELE MG-251 достаточно обширна:

  • Оборудование и техника сталелитейной, цементной и текстильной промышленности
  • Оборудование и техника, задействованные для добычи и переработки полезных ископаемых, производстве стройматериалов
  • Подшипники направляющих роликов машин непрерывного литья заготовок.
  • Системы транспортировки на металлургических заводах
  • Подшипники и направляющие печей, работающие при высоких температурах
  • Подшипники и направляющие охлаждающих установок и конвейерных систем
  • Узлы текстильных машин
  • Вентиляторы обдува и электромоторы

Условия хранения и транспортировки

Срок годности материала составляет 48 месяцев от даты изготовления, указанной на упаковке. Необходимо избегать попадания в него влаги, осадков, воздействия прямых солнечных лучей, открытого огня, искр и воспламенения и нагрева свыше +40 °C . Не рекомендуется хранить состав вблизи кислот, баллонов с кислородом и другими окислителями, сжатыми и сжиженными газами, легкогорючими веществами.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 производится в следующих вариантах фасовки: в картриджах по 400 грамм, ведрах массой по 5 и 18 килограмм, бочках по 180 килограмм.

Пластичная термостойкая смазка на основе полимочевины с длительным сроком службы – многофункциональный материал, созданный для узлов трения промышленного и бытового оборудования и техники, работающего как при обычных, так и при повышенных температурах. Высокие антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства материала снижают износ подшипников и направляющих, повышают срок службы всего оборудования.

Любая пластичная смазка представляет собой дисперсную систему и состоит из двух главных компонентов: базового масла-основы и загустителя. Для улучшения эксплуатационных свойств в смазку могут добавляться различные присадки и наполнители.

При производстве смазок используют уже готовые загустители (например, мыла или полимочевина), либо процесс приготовления происходит непосредственно в дисперсионной среде. Частицы загустителя должны быть равномерно распределены в базовом масле – так сформируется однородная смесь.

Приготовление загустителя во время производства происходит в результате смешивания реагентов в жидкой среде или её части. Так, чтобы приготовить мыло, в дисперсионную среду добавляют жиры и суспензию гидроксида металла, который будет определять свойства мыла. Смазка для шарниров, например, чаще всего содержит в своём составе мыла лития, обеспечивающие надёжную защиту от влаги и долгий срок службы детали. При производстве консистентных смазок используют самые разнообразные животные и растительные жиры. Так же широк выбор и минеральных масел для основы.

Виды загустителей

В зависимости от природы загустителя смазки разделяют на четыре группы:

  1. Мыльные и мыльные комплексные – используют в качестве загустителя соли высших карбоновых кислот (мыла). При производстве могут быть использованы как синтетические, так и природные жирные кислоты.
  2. Органические – применяются органические вещества с высокой термостабильностью (полимочевина, пигменты).
  3. Неорганические - при изготовлении используются термостабильные высокодисперсные вещества неорганического происхождения, такие как бентонитовые, графитные смазки, силикагели и др.
  4. Углеводородные – используются тугоплавкие углеводороды (церезин, парафин, различные воски).

Характеристики основных загустителей:

Кальций (1)

Гладкий маслянистый вид, хорошая водостойкость, низкая температура каплепадения.

Литий (1)

Грубые волокна, хорошее сопротивление размягчению и вытеканию, достаточно высокая температура каплепадения.

Литиевый комплекс (1)

Гладкий маслянистый вид, водостойкий, хорошее сопротивление сепарации.

Алюминиевый комплекс (1)

Внешне похож на гель, температура каплепадения выше 230°С, влагостоек, при высоких температурах срок службы сокращается.

Полимочевина (2)

Гладкий, слегка мутноватый внешний вид, высокая температура каплепадения, антиокислительные свойства, не очень хорошо сопротивляется размягчению.

Сульфонат-кальциевый комплекс (2)

Гладкий и мутноватый, хорошо переносит экстремальное давление и нагрузку, обладает водоотталкивающими свойствами, температура каплепадения 260°С.

Бентонит (3)

Высокая температура каплепадения, антиокислительные свойства, сопротивление утечке и воздействию влаги.

Выбор типа загустителя

Количество загустителя в смазке, как правило, не превышает 10-15% по массе. Они оказывают решающее влияние на структуру консистентной смазки и её основные рабочие свойства, такие как температура каплепадения, стойкость к смыванию водой и т.п.

Характеристики мыльных смазок различаются в зависимости от катионов металла. Так, Na-смазки (консталины) работоспособны до 110-120°C, но легко растворяются в воде и смываются с металлических поверхностей. Продукты на основе Ca-мыл (например, солидолы) работоспособны только до 70°С и не слишком стабильны; используются преимущественно в сельхозтехнике, работающей в условиях повышенной сырости.

Всё большее распространение среди мыльных смазок получают литиевые. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, стойки к смыванию водой, и могут стабильно работать до 170-200°С.

Часто используются как смазка для шарниров шаровых опор, подшипников качения и скольжения, открытых редукторов.

Выбор типа загустителя в консистентной смазке определяется её эксплуатационными свойствами, будущими условиями работы и совместимостью с другими компонентами.

От природы загустителя также зависят антифрикционные и защитные свойства смазки, её стабильность. Загустители могут использовать как отдельно, так и в комплексе, где каждый компонент выполняет свою функцию.

Смазка для шарниров на основе литиевого комплекса

Пластичные смазки на основе литиевых мыл применяются для обслуживания многих агрегатных узлов, в том числе шарниров разных типов.

Смазка для шарниров позволяет уменьшить степень износа детали, предотвратить попадание влаги и грязи в механизм и защитить от коррозии и задиров. Шарниры обеспечивают соединение частей агрегата и передачу сил по осям.

Среди продуктов марки «Мапсол» для обслуживания шарнирных соединений успешно используются смазки «Мапсол-Ц», «Мапсол-300» и «Мапсол-200». Выбор конкретного смазочного материала зависит от рабочих характеристик, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Продукция». Все пластичные смазки «Мапсол» изготавливаются на основе Литола-24 с добавлением модифицирующих присадок и компонентов, позволяющих использовать наш продукт в условиях широкого диапазона температур для смазывания тяжелонагруженных узлов трения скольжения и качения.

Выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок - литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве . Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник - +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка - тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой , а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав . Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

  • Литийсодержащие составы . Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является . Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки . Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины . В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество - кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов - AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена . Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток - при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные . Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение - консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и . Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов - рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазки Цена по состоянию на зиму 2017/2018 Номер в каталоге Описание
950 рублей, туба объемом 400 мл 7569 Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 рублей, туба объемом 300 мл 4506210098 Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE 700 рублей за банку массой 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
44 рубля за упаковку 30 грамм 1101 Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.

Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:

  • цвет - синий;
  • загуститель - литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применениям - от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
  • класс NLGI - 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация - 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения - > +220°C (по DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 - одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей - подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Перед нанесением состава рабочие поверхности должны быть тщательно очищены от грязи и коррозии. Также не рекомендуется смешивать Liqui Moly LM 50 с другими видами смазок.

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:

  • класс NLGI - 2;
  • цвет - зеленый;
  • стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) -
  • адгезия к металлическим поверхностям;
  • нагрузка сваривания (при испытании на четырехшариковой машине трения по методу DIN 51350-5) - >2600 Н;
  • температура каплепадения (по методу ASTM D 566) - >260°C;
  • рабочий температурный диапазон - от -35°C до +170°C.

По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии . Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим - до 10000 об/мин;
  • температура рабочая - от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения - +260°С;
  • индекс задира - 627 Н;
  • диаметр пятна износа, - 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны . Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:

  • класс пенетрации NLGI - 2/3;
  • совместима с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.

В продаже имеется 9 типов упаковок, в которых реализуется смазка, от 30 грамм до 170 кг.

« » - популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:

  • рабочая температура - от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения - не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С - до 6%;
  • индекс задира - 28 кгс;
  • класс NLGI - 3.

Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях .

Также важно для выбора знать, тормоза какого типа установлены на вашей машине (дисковые или барабанные). Это важно, поскольку они выделяют разное количество тепла при работе, особенно экстренном торможении.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Рассказать в соц. сетях:

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 надежно защитит подшипники и направляющие оборудования и техники от повышенного износа при трении, высоких скоростях и нагрузках.

Основной задачей смазочных материалов, предназначенных для промышленного и бытового использования, является повышение надежности и долговечности обрабатываемых деталей оборудования и техники.

Техническое обслуживание подшипников и поверхностей трения с применением смазки на основе полимочевины

Позволяет их защитить от разрушения под воздействием высокого трения и температур.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE

Многофункциональная смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 производства компании "Эффективный Элемент" – оптимальный выбор для промышленного оборудования. Она специально разработана для смазывания подшипников качения и скольжения.

Данный материал не только эффективно снижает износ, но также предотвращает образование коррозии, попадания влаги и загрязнений. Термостойкость материала позволяет ее применять при высоких температурах эксплуатации на производстве.

Состав материала

Как и иные пластичные смазки, EFELE MG-251 состоит из трех основных компонентов: масла, загустителя и дополнительного пакета присадок.

В качестве базового масла в материале используются минеральные масла. Они состоят из углеводородов, которые получают путем переработки нефти и нефтепродуктов.

Такой вид масел является самым простым в производстве, поэтому цена на минеральные смазочные материалы значительно ниже по сравнению с синтетическими или комбинированными.

В качестве загустителя в EFELE MG-251 использована полимочевина. Это органический полимер, наделяющий смазочный материал дополнительными свойствами и улучшенными характеристиками.

Пластичные смазки с полимочевиной выдерживают более высокие температуры, обладают хорошей износостойкостью. Они устойчивы к влаге и УФ-излучению, надежно защищают от коррозии.

В состав EFELE MG-251 входят также EP-присадки. Это противозадирные присадки, которые предназначены для повышения устойчивости к износу. При недостаточно высоких противозадирных способностях составов появляется вероятность перегрева и сваривания в области трения.

Отличительные особенности смазки EFELE

Состав термостойкой смазки на основе полимочевины EFELE MG-251 придает ей ряд особых достоинств, которые выделяют материал среди широкого спектра других.

    Состав обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами.

    Защищает металлические поверхности от коррозии.

    Устойчив к высоким температурам. Смазка работает при температурах до +180 °C.

    Не вымывается водой.

    Имеет мягкую консистенцию и хорошую прокачиваемость.

    Остается в узле в течение длительного времени.

    Имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Области применения

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 – это многофункциональный материал. Он может применяться для многочисленных узлов оборудования и техники. В качестве основного использования выделяют ее нанесение на подшипники качения, подшипники и поверхности скольжения оборудования.

Она применяется в оборудовании сталелитейной, металлургической, цементной, деревообрабатывающей, добывающей и текстильной промышленности. Широкий диапазон температур (-20…+180 °C) делает состав пригодным для использования в подшипниках направляющих роликов машин непрерывного литья заготовок, печей, охлаждающих установках.

Смазку EFELE MG-251 используют также для узлов текстильных машин, конвейерных систем, вентиляторов обдува, электромоторов.

Состав может использоваться для пар трения металл – металл, металл – пластик и металл – эластомер. Однако перед его нанесением на уплотнительные материалы из пластмасс и эластомеров предварительно необходимо провести тест на совместимость.

Варианты использования

Многофункциональная пластичная смазка EFELE MG-251 наносится двумя способами.

Соединение можно смазывать составом при помощи кисти, шпателя, дозатора или иного инструмента. При нанесении избыточного количества излишки материала легко убираются чистой мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Материал имеет мягкую консистенцию и высокую прокачиваемость, поэтому также применяется в автоматизированных и централизованных системах подачи смазки.

Фасовка

Смазка EFELE MG-251 выпускается в различных объемах, подходящих для любых объемов использования: тубах 400 грамм, ведрах массой 5 и 18 килограмм, бочках 180 килограмм.

Материал необходимо использовать в течение 48 месяцев от даты производства. Состав необходимо беречь от попадания влаги, осадков, воздействия прямых солнечных лучей и перегрева. Не рекомендуется его хранить вблизи кислот, баллонов с кислородом и другими окислителями, сжатыми и сжиженными газами, легкогорючими веществами.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 эффективно снижает трение подшипников и направляющих, увеличивает рабочий ресурс узлов, повысить их надежность, снизить расходы на техническое обслуживание. Материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цена - качество.
29.08.2016

Приветствую вас, дорогие читатели блога!

В последнее время новым популярным трендом в сегменте пластичных смазок, по анализу запросов во Всемирной Паутине, выступают смазки на поликарбамидном синтетическом беззольном загустителе - полимочевине. Данный тип пластичных смазок существенно отличается от традиционных смазок на мыльных загустителях, в связи с чем предлагаю вместе рассмотреть принципиальные отличия загустителя на полимочевине и области применений этих смазок.

Итак, загуститель на полимочевине без кавычек можно назвать уникальным. Вот его особенности.

Во-первых, полимочевина обладает по отношению к базовому маслу отличными антиокислительными свойствами, которые защищают смазку от старения при повышенных и высоких температурах. Именно это обстоятельство обусловливает использование смазок на полимочевине в качестве пожизненных смазок. Да, именно пожизненных, так как данный тип смазок по сроку службы соизмерим или превосходит те узлы, которые он смазывает.

Во-вторых, полимочевина в условиях высоких температур не коксуется и не образует зольных отложений. Эти особенности делают смазки, загущенные полимочевиной, незаменимыми для использования в централизованных системах смазывания сталелитейного оборудования.

В-третьих, смазки на полимочевине для трипода обладают отличной водостойкостью, что обуславливает их применение в условиях не просто высокой влажности, но и динамического воздействия воды. А это и металлургия, и целлюлозно-бумажная промышленность, и транспорт, и многие другие отрасли.

Наконец, в-четвёртых, полимочевина устойчива к химически активными средам – кислотам и щелочам, что позволяет использовать смазки на поликарбамидном загустителе-полимочевине в химической промышленности.

Вот не все свойства, но основные отличительные особенности смазок на полимочевинном загустителе.

Перейдем к рассмотрению практических примеров применения этого типа смазок.

Начнем с наиболее близкого для большинства потребителей примера – смазки трипоидного шарнира равных угловых скоростей или просто внутреннего ШРУС легкового автомобиля. Особенности эксплуатации этого узла таковы, что от смазки для него требуются хорошие высокотемпературные свойства и срок службы, соизмеримый со сроком службы, собственно, ШРУС. Смазка на полимочевине именно этим свойствам отвечает наилучшим образом, превращая ШРУС в необслуживаемый узел, упрощая и удешевляя эксплуатацию легкового автомобиля.

Высокотемпературные свойства и пожизненный характер позиционируют смазки на полимочевине также как незаменимый смазочный материал для подшипников горячих вентиляторов и дымососов на деревообрабатывающих заводах, цементном и других производствах, где присутствуют нагретые газы.

Отсутствие склонности к образованию оксидных, смолистых и зольных отложений наилучшим образом соответствуют требованиям к смазочным материалам для централизованных систем смазки (ЦСС) сталелитейного оборудования. В ЦСС машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) безальтернативно применяются именно смазки на полимочевине, предотвращая блокировку магистралей системы подачи смазки к узлам трения машины в результате коксования от теплового воздействия со стороны раскаленного металла.

Как выглядит российский рынок смазок на полимочевинном загустителе?

Наиболее широко на рынке России смазки на полимочевине представлены продукцией компании Shell и, конечно, смазкой Mobil Polyrex EM от ExxonMobil.

Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка «TermoLux P150» от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой.

Во-первых, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяет её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Во-вторых, поликарбамидный загуститель – полимочевина делает ARGO TermoLux P150 незаменимой смазкой для подшипников электродвигателей, работающих при повышенных и высоких температурах, а также подшипников вентиляторов, перекачивающих нагретые газы. Это применение - также важнейшее и, практически, безальтернативное для данного оборудования.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с Mobil Polyrex EM.

ARGO TermoLux P 150

Показатель

Загуститель

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

Цвет смазки

Визуально

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

Температура каплепадения, ºС

Тест на коррозию

Проходит

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 4900 Н, которая и гарантирует высочайшую защиту деталей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС внутренней «гранаты» переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Вот, собственно, всё, что нам было важно выяснить о смазках на беззольном поликарбамидном синтетическом загустителе – полимочевине.

На этом прощаюсь до новых статей в этом блоге!