Сочинение «Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова. Сочинение на тему: Моя любимая басня Крылова

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение - а оно в басне присутствует обязательно - понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.

Басенные звери - волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши - разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:

* Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
* На ель Ворона взгромоздясь,
* Позавтракать было совсем уж собралась,
* Да позадумалась, а сыр во рту держала.
* На ту беду Лиса близехонько бежала…

Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:

* Уж сколько раз твердили миру,
* Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
* И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:

* Видал я на своем веку,
* Что так же с правдой поступают,
* Поколе совесть в нас чиста,
* То правда нам мила и правда нам свята,
* Ее и слушают, и принимают:
* Но только стал кривить душей,
* То правду дале от ушей.
* И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
* Когда их склочет.

И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.

Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.

Многие басни Крылова - «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие - также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни - короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.

Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника - «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодар­ность, лень.

Все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни - Свиньи. Всё, что нужно Свинье, - жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Сви­нья подрывает. Её эгоизм Крылову помогают передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:

«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.

Ещё один герой басни - Дуб - называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!

Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разго­варивать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья - это олицетворение невежества.

Мораль басни заключается в следующих строках:

Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

С героем басни - Свиньёй - Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. Из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их - это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.

Мне нравятся басни Крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня.

Здесь искали:

  • сочинение на тему басни Крылова
  • сочинение на тему моя любимая басня крылова
  • моя любимая басня крылова

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение - а оно в басне присутствует обязательно - понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.

Басенные звери - волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши - разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти:

* Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
* На ель Ворона взгромоздясь,
* Позавтракать было совсем уж собралась,
* Да позадумалась, а сыр во рту держала.
* На ту беду Лиса близехонько бежала…

Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:

* Уж сколько раз твердили миру,
* Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
* И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях:

* Видал я на своем веку,
* Что так же с правдой поступают,
* Поколе совесть в нас чиста,
* То правда нам мила и правда нам свята,
* Ее и слушают, и принимают:
* Но только стал кривить душей,
* То правду дале от ушей.
* И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
* Когда их склочет.

И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.

Все знают басню «Квартет», в которой говорится о том, как Осел, Козел, Медведь и Мартышка затеяли сыграть квартет, не владея ни умением, ни слухом. Эта басня была напечатана в 1811 году. Некоторые современники Крылова решили, что в ней высмеяны скучные заседания литературного общества «Беседа любителей русского слова», разделенного на четыре разряда. Вспомним, что музыкантов тоже четверо. Другие ощутили в басне насмешку над Государственным советом и его четырьмя департаментами. Впрочем, такое понимание басни быстро забылось. Читатели последующих поколений называют «Квартет», желая сказать, что работать нужно умеючи, а пересадки и перестройки сами по себе делу не помогают.

Многие басни Крылова - «Лебедь, Щука и Рак», «Парнас», «Демьянова уха», «Осел и Соловей», «Троеженец» и другие - также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни - короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.

Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника - «книге», как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

  1. Новое!

    Басня - небольшое про­изведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержани­ем; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо...

  2. Басня это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни это условные басенные...

    Еще в Твери Крылов начал создавать свои первые литературные произведения, стал мечтать о том, чтобы стать писателем-профессионалом. Попытаемся представить, какие обстоятельства вызвали в нем эти стремления… Бывая в дворянских домах, юноша встречался...

    Творчество И. А. Крылова началось еще в XVIII в., когда он издавал известные сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель», сыгравшие важную роль в развитии русской демократической литературы. В конце XVIII - начале XIX в. он написал несколько драматических...

Звание первого российского баснописца заслуженно получил писатель Иван Андреевич Крылов. При этом факты из жизни Крылова говорят о том, что талантливый баснописец в первую очередь считал себя поэтом и переводчиком. Свою писательскую деятельность Крылов начал с сатиры, выпуская журналы, где высмеивал дураков и несправедливость. Далее более подробно рассмотрим интересные факты о Крылове.

2. Семья жила очень бедно, поэтому родители не смогли дать сыну хорошее образование. Иван учился самостоятельно из книг, которые оставил ему отец.

3. Крылов начинал свою карьеру с обычного писаря в Тверском суде.

4. Иван был вынужден пойти на работу в одиннадцать лет после смерти отца.

5. Также Крылов работал в канцелярии, где началась его литературная деятельность.

6. Иван выдал свой первый сатирический журнал «Почта духов».

7. Более десяти лет Иван Крылов путешествовал по городам и селам России, где находил вдохновение для своих новых басен.

8. Большинство произведений баснописца подвергались жесткой цензуре, но это не останавливало писателя.

9. Екатерина II преследовала Крылова, и только после ее смерти он вздохнул с облегчением.

10. Крылов работал учителем детей князя С. Голицина.

11. Тридцать лет своей жизни Крылов отдал Публичной библиотеке, где работал с 1812 года.

12. Иван Крылов был редактором славяно-русского словаря.

13. Баснописец никогда не был официально женат.

14. Ходили слухи, что в доме работала поварихой его родная дочь Александра.

15. Двустороннее воспаление легких или переедание стало основной причиной смерти баснописца. Точных причин смерти не установлено.

16. Ивана Крылова похоронили на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.

17. Литературный жанр басни был открыт в России именно Крыловым.

18. Публичная библиотека была пополнена редкими книгами благодаря Крылову.

19. Иван очень любил смотреть на пожары и не пропускал ни одного удобного случая.

20. Диван был любимым предметом Ивана в доме, на котором он мог отдыхать часами.

21. Иван Крылов стал прототипом Гончаровского Обломова.

22. Баснописец очень любил поесть, и именно переедание могло стать основной причиной его смерти.

23. Карты на деньги были любимой игрой Ивана Андреевича.

24. Петушиные бои были еще одним увлечением Крылова.

25. Баснописец не боялся критики относительно его тучного вида и прожорливости.

26. В молодости Иван любил кулачные бои, а также владел невероятной физической силой, которая помогала ему побеждать.

27. Крылов работал до последнего своего дня, несмотря на тяжелую болезнь.

28. В 1845 году П.А Плетневым была написана первая биография Крылова.

29. В Казанском соборе любил встречать Пасху талантливый баснописец.

30. Крылов выучил древнегреческий язык назло Гнедичу.

31. Иван Крылов написал 200 басен.

32. Крылов по-особенному любил свою басню «Ручей».

33. Иван не любил следить за своей внешностью, редко мылся и причесывался.

35. Иван Андреевич плакал, когда ему вручали какую-то награду или премию.

36. Крылов жил только сегодняшним днем, он ни к чему не привязывался, поэтому прожил счастливую жизнь.

37. Однажды Крылов обидел графа Хвостова, который в ответ написал сатирические стихи про баснописца.

38. Крылов имел отличный аппетит, что привело к серьезным проблемам со здоровьем.

39. Большинство знакомых смеялись над Крыловым за его неопрятный вид.

40. Крылов работал библиотекарем и жил в здании Публичной библиотеки.

42. Только в старости Крылов начал тщательно следить за своей внешностью.

43. В 1785 году в свет выходит трагедия «Филомелы» и «Клеопатра».

44. В 1791 году Крылов отправляется в большое путешествие по России.

45. В 1809 году публикуется первый сборник басен писателя.

46. В 1811 году Крылов становится членом Российской Академии.

47. В 1825 году были выпущен сборник басен на трех языках. Этот сборник опубликовал граф Григорий Орлов в Париже.

48. Похороны Крылова были пышными. Даже сам граф Орлов вызвался нести гроб.

49. Иван Андреевич очень любил табак, не только курил его, но и нюхал, и жевал.

50. Крылов после сытного обеда всегда любил поспать, поэтому никто не заходил к нему в гости.

51. Все наследство Иван Андреевич Крылов оставил мужу Саши, своей, как все думали, дочери.