Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур. Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.). Чему учат в детском саду

Надежда Студеникина

Программные задачи :

Учить создавать композицию из геометрических фигур .

Закреплять названия геометрических фигур .

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

Материал :

Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

Коробка с геометрическими фигурами .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

Дети : - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

Дети : - Квадрат и треугольник.

Воспитатель : - Правильно.

(Показываю на примере фигур )

Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

Дети : - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.

Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.

Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.

Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

Аппликация гусеница.

Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.

Аппликация бабочка.

Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.

Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Зимняя картина.

Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Аппликация домик.

Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.

Аппликация елочка.

Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.

Аппликация снеговик.

Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.

Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".

Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.

Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы, ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.

Кораблик из геометрических фигур.

Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.

И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники. И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.

Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.

Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.

С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.

Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.

Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги. Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:



Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:


Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:


Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:


Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Для детей 3-5 лет

Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.

Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:

  1. Вырезать шаблоны из бумаги;
  2. Наклеить части на соответствующие им места.


А вот еще похожие работы.

Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.

Меньшая часть изображения послужит в качестве шаблонов, с помощью которых нужно будет вырезать детали разных цветов, наклеить их на большую часть, которая послужит фоном для аппликации.

Аппликацию выполняют в такой очередности:

  1. Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
  2. Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.


Для деток 4 класса

В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.

Сначала деткам следует показать, какой будет работа по ее завершению. Детям потребуется: цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, ножницы и кисть.

Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.

В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:

  1. Готовим основу;
  2. Переводим и вырезаем детали по шаблону;
  3. Составляем аппликацию.

Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:

Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.


Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.


Наша чудесная работа готова.

Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.


Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.

Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.

На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:


Видео по теме статьи

Конспект занятия

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса».

Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

Закрепить приемы работы с бумагой и картоном посредством изготовления лисы;

Повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Совершенствовать умение детей создавать композицию из разных геометрических фигур;

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации
.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе;

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки;

доброжелательности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Форма организации: групповая

Тип занятия : закрепление знаний и способов действий.

Методы обучения :

Словесные: рассказ, беседа, инструктаж;

Наглядные: презентация, демонстрация приемов работы.

Возрастная аудитория : дети 8-9 лет.

Оборудование : мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: презентации, картинки с изображением лисы.

Материалы и инструменты : цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур.

План занятия.

Организационный этап – 1 мин.

Введение в тему. Постановка цели – 4 мин.

Теоретическая часть – 10 мин.

Практическая часть – 20 мин.

Этап подведения итогов занятия - 5 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия :

1.Организационный этап. Настрой на работу.

Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие .

На занятии будьте старательны,
Будьте спокойны и внимательны.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать
.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы проведём необычное занятие. Мы соединим его с занятием по математике и окружающему миру.

2.Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Кто знает ответ, поднимает руку.

Это животное относится к семейству псовых, а это значит, что их родственниками являются волки, шакалы, собаки.

Животное имеет средние размеры (немного меньше среднего размера домашней собаки).

Особо выделяющей чертой животного, о котором идёт речь, является

пушистый хвост.

В сказках это животное изображается очень хитрым и ловким.

( Если дети не догадались, о каком животном идёт речь, можно прочитать загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет?

Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

Это животное травоядное или плотоядное?

А как по-другому можно сказать «плотоядное»?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это плотоядное животное (по-другому – хищное).

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису »).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Помните, ребята, я вам говорила, что наше занятие будет связано с занятиями по окружающему миру и математике. С окружающим миром наше занятие связано, потому что мы сегодня много узнаем о жизни лисы, а сейчас вы поймёте почему наше занятие связано с математикой. Но для этого отгадайте загадки.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Педагог: Ребята, а какое основное свойство квадрата вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «У квадрата все стороны равны »).

Педагог: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Не квадрат, а… (прямоугольник).

Ребята, а у прямоугольника тоже все стороны равны?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «У прямоугольника равны только противоположные стороны »).

Педагог: На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Ребята, а как можно одним словом назвать и квадрат, и круг, и прямоугольник, и треугольник?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Геометрические фигуры »).

Педагог: Верно, ребята, геометрические фигуры. Так кто догадался, из чего же мы будем делать нашу лису?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мы будем делать лису из геометрических фигур »).

Педагог: Ребята, так как вы думаете, как можно сформулировать тему нашего занятия?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса »).

Педагог: Итак, ребята, тема нашего занятия «Аппликация из геометрических фигур. Лиса». Какую цель мы поставим сегодня на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мы должны научиться делать лису из геометрических фигур»).

3.Теоретическая часть

Педагог: Верно, но перед началом работы давайте посмотрим презентацию о лисе и послушаем рассказ об этом удивительном животном. Ребята, рассматривайте внимательно на лису, подумайте из каких геометрических фигур можно сделать голову, туловище, хвост.

Демонстрируется презентация.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4, 5

Лисицы имеют много общего с кошками.

Как и коты, лисы наиболее активные ночью. Благодаря уникальному зрению эти животные хорошо ориентируются в темное время суток. Они даже охотятся аналогичным образом, как и коты.

И это только одно из множества сходств. Как и котов, у лисов имеются чувствительные волоски и колючки на язык. Передвигаются они также схожим образом, имея элегантную походку. У лисиц также есть «выдвижные» когти, которые помогают им лазать по деревьям и даже забираться на крыши домов. Некоторые лисицы даже спят на деревьях также как и кошки.

Слайд 6

Как управляемые ракеты, лисицы используют магнитное поле Земли, чтобы охотится. Такие же способности есть и других животных, таких как акулы, черепахи, некоторых видов птиц, но лисы пока единственные из них используют свои умения для того, чтобы поймать жертву.

Согласно исследованиям, лиса может видеть магнитное поле Земли как "кольцо тени" на ее глазах, которое темнеет, когда животное направляется к магнитному северу. Когда тень и звук жертва создают линию - пришло время, чтобы наброситься на неё.

Слайд 7, 8

Лисы – хорошие родители.

Детеныши рождаются слепыми, глазки открываются у них через девять дней после рождения. В течение этого времени они остаются с лисицей (мамой) в норе, в то время, как лис (папа) приносит им пищу.

Маленькие лисята проживают с родителями до семи месяцев.

Слайд 9

Лисицы очень игривы.

Лисицы, как известно, очень дружелюбны и любопытны. Они любят играть между собой, а также с другими животными, такими как кошки и собаки. Также лисы обожают шарики, которые они часто воруют с полей для гольфа.

Слайд 10

Вид лисиц, который может слышать насекомых.

Большеухая лисица так называется не только благодаря большим ушам, но и из-за того, что она использует свой слух, как летучие мыши, для того чтобы слышать насекомых. Когда наступает ночь эти лисицы выходят в африканскую савану, чтобы начать «слушать жертв». Большую часть их рациона составляю термиты. Кроме того, большеухие лисицы часто делает свои дома в термитниках.

Слайд 11

Лисы могут издавать множество звуков.

Эти животные могут воспроизводить около 40 различных звуков, например, они могут сымитировать собачий лай, но самым поразительным звуком является крик.

Часто лисицу называют Патрикеевной. Это имя дали ей в честь одного новгородского князя Патрикея Наримунтовича, который был очень хитер и изворотлив.

Не зря лисиц называют очень умными животными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.

Слайд 12,13

Самой маленькой лисицей в мире считается фенек - длина едва достигает 40 сантиметров. Часто этих зверей заводят в качестве домашних питомцев, и с этой ролью животное справляется на ура.

Слайд 14, 15

Представители этого вида часто являются переносчиками бешенства.

Главные враги лисиц – это волки и орлы.

Прирученные лисы боятся долгого одиночества: они начинают плакать, если хозяина долго нет.

Лис можно приучить ходить в лоток, как кошек.

Питомцы любят купание и готовы запрыгнуть в ванну, если не закрыть дверь.

Вот такой интересный зверёк!

Физкультминутка

Педагог: Прежде, чем приступить к работе сделаем физкультминутку. Приготовились:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

4.Практическая часть

Педагог: А теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Кто мне поможет?

Выслушиваются ответы детей.

Правила работы с ножницами:
1. Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.
3. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, на ваши шаблоны и назовём геометрические фигуры? А из каких геометрических фигур можно сделать лису?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мордочку можно сделать из треугольника, хвостик – из овала, ушки – из треугольников и т. д.»).

Педагог: Р ебята, давайте попробуем сделать лисичку из геометрических фигур на доске.

Дети по желанию выходят к доске и делают лису из геометрических фигур (Картон на магнитах).

Педагог: Ребята, но мы будем делать на просто лису, а лису в лесу. Нашу аппликацию мы будем делать на картоне. Чтобы работа радовала глаз, необходимо выбрать удачный цвет фона.

Лисица какого цвета? Верно, оранжевого. Следовательно, она будет красиво смотреться на голубом, синем, фиолетовом, зеленом, коричневом.

Что можно добавить к аппликации?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Можно добавить солнышко, облака, елочки и т. д.»).

Педагог: Ребята, из каких фигур можно сделать, например, ёлочку или грибочек?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Ёлочку можно сделать из треугольников и прямоугольника, грибочек – из полукруга и т. д.»).

Педагог: Молодцы, ребята. Перед каждым из вас лежит набор из геометрических фигур, можете использовать их как шаблоны, рассмотрите их. Итак, ребята, начинаем работу. Кому что-то непонятно?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Начинаем мастерить лису, лес и т. д.

Дети выполняют работу.

Педагог: Ребята, вы можете украсить свою аппликацию так, как вам хочется.

5.Подведение итогов занятия.

Педагог: Итак, ребята, наши аппликации готовы. Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Анализ работ детей.

Педагог: Ребята, что больше всего понравилось вам на занятии? Что было самым сложным? Легким?

Выслушиваются ответы детей.

6.Рефлексия

Педагог: Что мы делали на занятии? Что нового узнали о лисах?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Ребята, перед вами на партах листочки, внимательно прочтём их и заполним, выбираем подходящее и подчеркиваем или обводим в кружок.

1. Всё занятие у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на занятии были:

-интересными

- необычными

- скучными

3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною :

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

4. Мне приятно было работать с … .

5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Педагог: Ребята, вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации! Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Я считаю, что вы все прекрасно справились, вы научились делать красивых лисичек, можете теперь дома сделать такую же лису или научить друзей делать такую лисичку. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок. До свидания!