Реестр действующих сметных нормативов. Сметные нормативы. I. Общие положения

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с подпунктом 5.2.11 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения федерального реестра сметных нормативов.

2. Признать неподлежащим применению приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 5 февраля 2013 г. N 17/ГС "Об утверждения Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный N 27571).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр М.А. Мень

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от «___» _________ 2016 г. № ____

Порядок ведения федерального реестра сметных нормативов,

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Реестр, сметные нормативы соответственно).

Реестр является государственным информационным ресурсом. Реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Ведение Реестра осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

Обеспечение ведения Реестра осуществляет уполномоченный Департамент Министерства (далее - Департамент).

3. Реестр ведется на русском языке в электронном виде в форме таблицы, структура которой приводится в соответствии с видами нормативов и разделами согласно классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, утвержденной приказом Министерства от 8 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный № 38128).

4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любыми заинтересованными лицами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Реестр размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реестр размещается в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

6. Документационное обеспечение Реестра осуществляется федеральным автономным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и включает в себя:

а) подготовку материалов учетных дел, содержащих разработанные участниками градостроительной деятельности сметные нормативы, изменения к ним (в виде изменений и дополнений в действующие сметные нормативы, а также в виде новых редакций сметных нормативов), получившие положительное заключение экспертизы, индексы изменения стоимости строительства, подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме (далее - индексы изменения стоимости строительства);

б) представление в Министерство на электронных носителях указанных материалов учетных дел для включения в Реестр;

в) хранение в виде учетных дел утвержденных сметных нормативов, изменений к ним, в отношении которых Министерством было принято решение о включении их в Реестр, а также рекомендованных Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве индексов изменения стоимости строительства.

Материалы учетных дел, информация о которых включается в Реестр со дня принятия настоящего Приказа, являются собственностью Российской Федерации.

II. Порядок ведения Реестра

7. В Реестр включаются:

а) сметные нормативы, утвержденные в установленном Министерством порядке;

б) индексы изменения стоимости строительства;

в) информационные, разъяснительные документы.

8. Включение в Реестр сметных нормативов, указанных в подпункте «а» пункта 7 настоящего Порядка, внесение изменений в такие сметные нормативы, а также признание их не подлежащими применению осуществляется актами Министерства.

Включение в Реестр индексов изменения стоимости строительства, информационных и разъяснительных документов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 7 настоящего Порядка, а также внесение изменений и признание их не подлежащими применению осуществляется посредством регистрационной записи в Реестр в порядке, установленном Министерством.

9. Разделы Реестра размещаются на отдельных листах в виде электронной таблицы и включают в себя сведения, организованные в виде столбцов, в том числе:

9.1. «Порядковый номер записи в разделе». (Присваивается уникальный номер записи по порядку. В каждом разделе нумерация записей начинается с единицы);

9.2. «Наименование сметного норматива». (Указывается полное наименование сметного норматива, приводимое в соответствии с наименованием, приведенным в документе об утверждении включаемого в Реестр сметного норматива);

9.3. «Обобщенный классификатор норматива»;

9.4. «Реквизиты документа, которым был утвержден, изменен или признан не подлежащим применению сметный норматив»;

9.5. «Реквизиты акта Министерства о включении в Реестр, изменении, признании не подлежащим применению сметного норматива». (Указывается дата и номер акта Министерства, которым были включены в Реестр, изменены или признаны не подлежащими применению сметные нормативы);

9.6. «Дата введения в действие сметного норматива, установленная актом Министерства о включении в Реестр, изменении или признании не подлежащим применению сметного норматива». (Приводится дата включения в Реестр, изменения или признания не подлежащим применению сметного норматива, которая записывается цифрами в формате день/месяц/год);

9.8. «Иная информация». (Включается информация о применении сметных нормативов: срок действия сметного норматива, особые условия его применения, иная информация, имеющая отношение к особенностям применения сметного норматива).

10. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

11. Изменения в сметные нормативы, включенные в Реестр, вносятся путем отражения в строке соответствующего сметного норматива реквизитов приказа об утверждении изменений в сметный норматив.

12. Признание не подлежащим применению сметного норматива осуществляется путем издания Министерством приказа о признании не подлежащим применению соответствующего сметного норматива.

13. Внесение сведений в Реестр осуществляется Департаментом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа Министерства о включении в Реестр, изменении или признании не подлежащим применению сметного норматива.

III. Порядок предоставления сведений из Реестра.

14. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении информации из Реестра (далее - Заявители), вправе обратиться в Министерство за получением таких сведений.

16. Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются Заявителям в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации в Министерстве соответствующего запроса.

17. Информация представляется в виде выписок из Реестра на бумажном носителе.

Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, а также дату, на которую выписка из Реестра подтверждает сведения.

18. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления Заявителю направляется соответствующая информация в письменном виде в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации запроса в Министерстве.

19. Информация, указанная в пункте 17 Порядка, предоставляется Заявителям без взимания платы.

Обзор документа

Представлен проект новых правил ведения федерального реестра сметных нормативов.

В настоящее время применяется приказ Госстроя, который предусматривает включение в реестр сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых только с привлечением средств федерального бюджета. Однако это не соответствует действующему законодательству.

Проект предусматривает правила включения в реестр сметных нормативов, применяемых при расчете сметной стоимости объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов, организаций с госучастием, а также сметной стоимости капремонта многоквартирного дома, проводимого полностью или частично за счет регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо за счет собственников помещений в многоквартирном доме.

Вести реестр будет Минстрой России в электронном виде.

Приказ Госстроя признается утратившим силу.

Сметными нормативами обобщенно называется комплекс сметных норм и расценок, объединенных в отдельные сборники. Они наравне с правилами и положениями, включающими в себя необходимые требования, являются основой для подсчета сметной стоимости в строительстве.

Сметной нормой называется совокупность ресурсов, которая установлена на принятый измеритель при проведении строительных, монтажных и прочих видов работ. Сюда включаются:

  • затраты труда специалистов-строителей;
  • затраты времени работы специализированной строительной техники;
  • потребности в материалах, конструкциях и изделиях и прочее.

Главная функция сметных нормативов - определение нормативной потребности в ресурсах, которые минимально необходимы и достаточны для осуществления необходимых видов работ. Они используются в качестве основы для дальнейшего перехода к стоимостным показателям.

В сметных нормах предусматривается выполнение работ в нормальных условиях, без осложнения их внешними факторами. Если работы проводятся в особых условиях, то к действующим сметным нормативам применяются дополнительные коэффициенты. К таким условиям относится:

  • загазованность;
  • стесненность;
  • близость к действующему оборудованию;
  • специфические районные факторы (высокогорность, безводность и так далее).

Сметные нормативы Российской Федерации делятся на несколько типов:

  • ГСН (государственные сметные нормативы , они же федеральные сметные нормативы ) - разрабатываются и вводятся Госстроем России;
  • ОСН (отраслевые сметные нормативы ) - разрабатываются и вводятся в действие министерствами, а также иными органами федерального управления. Они относятся к производственно-отраслевому строительству, ведущемуся в пределах той отрасли, для которой нормы и разработаны;
  • ТСН (территориальные сметные нормативы ) - их вводят органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении строительства, которое ведется на территории конкретного региона. К примеру, существуют территориальные сметные нормативы для Москвы ;
  • ФСН (фирменные (индивидуальные) сметные нормативы) - они учитывают реальные условия и специфику работы конкретного предприятия-исполнителя работ, которое находится в ведомственном подчинении.

Выбор конкретных сметных нормативов в строительстве для ведения расчетов определяется, в первую очередь, требованиями к используемым нормам со стороны заказчика работ по строительству, ремонту или монтажу. В отдельных случаях заказчик и исполнитель могут прийти к договоренности об использовании договорных расценок.

Заказчики обычно склоняются к использованию федеральных или территориальных сметных нормативов (если последние выпускались в данном конкретном регионе). Значительно реже используются отраслевые нормы, к примеру, они бывают востребованы в энергетической и нефтедобывающей отрасли. Самыми редкими в применении являются нормативы, разработанные для конкретного предприятия.

При использовании федеральных сметных нормативов для регионов осуществляется их корректировка с учетом местного уровня цен на материалы, работы и оборудование. В территориальных нормах уже сделаны поправки на местные условия. Данные нормативы также называют привязанными, именно их предпочтительно использовать в регионах.

В настоящее время в нашей стране действует несколько видов сметных нормативов . Перечислим и коротко опишем каждый из них.

1. ГЭСН (государственные элементные сметные нормы) от 2001 года. Они разработаны в Госстрое России, основное назначение заключается в определении состава работ и потребности в необходимых для их выполнения ресурсах. ГЭСН являются основой для разработки различных единичных расценок (ЕР) - федерального, территориального и отраслевого назначения. В них содержатся только количественные сведения по работе, они могут использоваться для разработки локальных смет по ресурсному методу.

Для кодировки ГЭСН используется числовой шифр типа 00-00-000-00. В нем последовательно указываются:

  • номер сборника;
  • номер раздела;
  • номер таблицы;
  • номер расценки в таблице.

2. ФЕР (федеральные единичные расценки) от 2001 года. Они также разработаны в Госстрое России на основе ГЭСН в ценах 2001 года. Их разработка проведена для базового региона страны, в качестве которой используется Московская область. Расценки предназначены для того, чтобы определять стоимость работ, в них содержатся необходимые для этого стоимостные показатели. Могут применяться для разработки локальных смет по базисно-индексному методу в отношении объектов, финансируемых из государственного бюджета.

3. ТЕР (территориальные сметные расценки) от 2001 года. Их разработкой занимаются территориальные центры по ценообразованию в строительстве, использующие в качестве основы ГЭСН с региональными ценами на 2001 год. Структура у них обычно аналогична сборникам ФЕР . ТЕРы применяются для разработки локальных смет на объекты, финансируемые из местного бюджета.

4. ТСН (территориальные сметные нормы). Разрабатываются городскими и другими территориальными центрами по ценообразованию. Например, для Москвы предусмотрены свои нормы МТСН в ценах 1998 года, которые используются при разработке локальных смет на объекты, финансируемые из московского городского бюджета.

Для того, чтобы сметы можно было рассчитывать в текущих ценах, выпускаются специальные коэффициенты пересчета (КП). Для той или иной нормативной базы они могут использоваться в отношении как отдельных расценок, так и видов работ.

Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр.

2. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву) обеспечить формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

МинистрВ.Ф. Басаргин

Регистрационный N 14549

Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и ведению федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее соответственно Реестр, сметные нормативы), и его содержанию, а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.

2. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным департаментом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Департамент). Реестр ведется в электронном виде.

3. В Реестр включаются следующие сведения:

наименование и порядковый номер утвержденного (согласованного) сметного норматива;

дата и номер акта (письма) Министерства регионального развития Российской Федерации об утверждении (согласовании) сметного норматива;

регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр;

иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета сметных нормативов.

4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - заявитель) без взимания платы в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации в Министерстве регионального развития Российской Федерации соответствующего письменного запроса.

Запрос направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица).

6. Информация представляется в виде выписок из Реестра на бумажном носителе.

Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные настоящего Порядка.

7. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации запроса в Министерстве регионального развития Российской Федерации.

8. В случае получения письменного запроса, не соответствующего требованиям, установленным абзацем вторым настоящего Порядка, Департамент в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации запроса в Министерстве регионального развития Российской Федерации направляет заявителю письменный отказ в представлении сведений с объяснением причин отказа.

9. Департаментом должны быть обеспечены:

своевременное внесение сведений в Реестр;

своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

10. Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет (www.minregion.ru) сведений из Реестра, предусмотренных настоящего Порядка, а также обеспечивает актуализацию указанных сведений.

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктами 30 - 33 следующего содержания:

"30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость строительства) - сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

31) сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;

32) сметные цены строительных ресурсов - сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

33) сметные нормативы - сметные нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, используемые при определении сметной стоимости строительства.";

2) статью 4 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. К отношениям, связанным со сбором и обработкой информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства, законодательство Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне применяется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.";

3) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 7.5 - 7.10 следующего содержания:

"7.5) утверждение сметных норм и методик применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов;

7.6) утверждение методик определения сметных цен строительных ресурсов;

7.7) установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию;

7.8) установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;

7.9) ведение федерального реестра сметных нормативов;

7.10) ведение федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;";

4) дополнить главой 2.1 следующего содержания:

"Глава 2.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности

1. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

2. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в установленном им порядке.

4. Утвержденные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.";

5) пункт 11 части 12 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;";

6) главу 7 дополнить статьей 57.2 следующего содержания:

"Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве

1. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее - информационная система ценообразования) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

2. В информационной системе ценообразования подлежит размещению следующая информация:

1) сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

2) методики определения сметных цен строительных ресурсов;

3) сметные цены строительных ресурсов;

4) перечень лиц, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса;

5) иная информация, необходимость включения которой в информационную систему ценообразования установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Лица, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, получают санкционированный доступ к информационной системе ценообразования в целях размещения в ней указанной информации путем использования соответствующими юридическими лицами единой системы идентификации и аутентификации.

4. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт). Доступ указанных лиц к информации, предусмотренной частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

5. Правительством Российской Федерации утверждается положение об информационной системе ценообразования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы ценообразования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

6. Создание и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

7. Доступ к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется без взимания платы.

8. Правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

9. Информация, содержащаяся в информационной системе ценообразования, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.".

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»