Кто такой логопед презентация для детей. Презентация "кто такой логопед". Когда ребенку нужна помощь логопеда


Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико- грамматическая и связная стороны речи в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.


Функции учителя-логопеда: - проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений; - планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы; - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.


Что развивает и корректирует логопед? - понимание речи; - звукопроизношение; - лексико-грамматический строй речи; - связную речь; - активизацию речевой деятельности; - психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие); - мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).


Чем пользуется логопед? современными методическими и дидактическими пособиями; картинным материалом; дидактическими играми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков; лексико-грамматическими упражнениями; игрушками; массажными техниками; компьютерными технологиями.


Кто в группе риска? Внутренние (эндогенные) причины: дети рожденные от неблагоприятной беременности: отягощенная наследственность, болезни, вредные привычки, токсикозы, психические и социальные нагрузки матери, гипоксия плода; неблагоприятное течение и исход родов: затяжные/стремительные, ягодичное предлежание, обвитие пуповиной, родовая травма.


Внешние (экзогенные) причины: отрицательное эмоциональное окружение; психические травмы (психотравмирующая ситуация); нервно-психические расстройства; недоношенность; физическая ослабленность организма; частые заболевания; негативное речевое окружение в семье.


Этапы коррекционной работы: диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов; подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов; коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико- грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Зачем ребёнку логопед?

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

    Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь, хотя бы на этапе обучения.

    Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

    Речь является элементом социальной адаптации.

    Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

    Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

    У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

    Если не исправить произношение до школы, потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

    Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. «Без пяти минут первоклассник» никак не освоит коварный звук «р», а то и вообще не способен связно излагать мысли. А бывает, что ребенок вроде бы прекрасно говорит, но, пойдя в школу, испытывает трудности с чтением и письмом. Откуда «берутся» логопедические проблемы? Что стоит помнить родителю, чтобы их минимизировать? Когда и о чем именно стоит начинать беспокоиться, а что «само пройдет»?

«Каша во рту»: из чего она сварена?

Когда-то считалось, что проблемы с речью «живут» исключительно во рту. Ну, и немного ниже. Вроде, логично: человек говорит языком, губами, голосовыми связками, ну, легкими, отвечающими за дыхание… Лишь во второй половине ХХ века, когда наука продвинулась в изучении высшей нервной деятельности, выяснилось не столь очевидное: инициатором речи является человеческий мозг. Именно от дает команду всем остальным органам, порождающим членораздельные звуки, складывающиеся в слова и фразы

Истоки речевых проблем часто бывают «заложены» в период беременности , когда формируются и развиваются основные зоны мозга. Интоксикации, прием некоторых лекарств, инфекционные болезни, травмы, нездоровый образ жизни будущей мамы – все это может иметь отдаленные последствия, как и общий психологический фон беременности.

Еще большее влияние на то, как дитя будет впоследствии говорить, оказывает момент рождения. Существует масса исследований, доказывающих прямую связь между родовыми травмами, асфиксией и другими осложнениями в родах – и речевыми проблемами в будущем. Но даже просто быстрые или, наоборот, затянувшиеся роды, обычный роддомовский стресс, который испытывает новорожденный, а тем более неоправданные медицинские вмешательства в ход родов – все это может повлиять на то, когда и как ребенок заговорит.

Отсюда вывод: чем естественнее прошли беременность и роды, чем более здоровый образ жизни ведет семья, тем больше шансов, что на развитии речи не скажутся хотя бы «перинатальные факторы». Но, увы, даже это не гарантирует, что логопедических проблем у ребенка не будет! Ведь дитя приходит в современный мир со всем его отнюдь не благоприятным для психического развития «наполнением».

Среда, в которой растет малыш, сегодня часто наполнена «лишним» и лишена необходимого. И это, увы, встречается и в семьях, исповедующих идею сознательного родительства. Просто многих факторов этой среды мы, взрослые, уже не замечаем – привыкли к ним, как к данности.

Будьте внимательны к своему малышу, старайтесь заметить первые речевые трудности, а справиться с ними Вам поможет учитель-логопед!

Учитель-логопед Барышева О.В.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто такой логопед?

По энциклопедическому словарю Логопедия (от греч. Logos – слово и paidea – обучение) отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения Слово «логопед» Логопед – специалист, который изучает нарушения речи и разрабатывает пути их преодоления и предупреждения. По словарю Ефремовой Логопед – специалист в области логопедии

В Государственном Бюджетном Образовательном Учреждении детском саду №1958 работает логопедический пункт

Что такое логопедический пункт и какие задачи он выполняет? Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедического пункта являются: - коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ; - развитие устной речи дошкольников; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников детского сада.

Что же делает логопед на логопедическом пункте? оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп; проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении родного языка, обусловленных первичным речевым нарушением; поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

Кабинет Пространство для работы с детьми Пространство для игровой деятельности детей Пространство для консультирования

Как проходит работа логопеда

Ну и сам - логопед

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Лариса Старосельцева
Творческая презентация учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

На свете много профессий разных

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та кем работаю я.

Я учитель - логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.

Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится .

Поэтому мой девиз :

«Терпение и творчество ,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от меня зависит –

Какой их речи быть…»

В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.

Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.

Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.

Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.

Потому что, проект это :

1. Цель принятая и освоенная детьми.

2. Конкретное творческое дело .

3. Поэтапное движение к цели.

4. Звено в системе воспитания.

Девиз проектного метода :

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь»

С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания.

Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.

Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.

Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.

Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.

Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.

Задачи, которые ставлю :

1. Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.

2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.

Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.

У вас, наверное, возник вопрос : «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»

Опираясь на методические разработки Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» , я разработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки» . Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.

Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга : «Послушный ветерок» , «Сказка о Веселом Язычке» , «Умные пальчики» , «Рифмушки» , «Трудные звуки» , «Все по порядку»

Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.

Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.

Мини- проекта «Умные пальчики» развивает мелкую моторику рук детей.

На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки» .

Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини -проект «Все по порядку» .

У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.

- А я вам отвечу : «Нет» . Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.

Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы» .

Вы знаете, как интересно было детям принимать участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы» , в акции «Письмо ветерану» . Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.

Хочется познакомить вас с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой» , в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.

Проект «Добро начинается с малого…» стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …» среди образовательных учреждений Курского района.

Применение проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие результаты.

Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год на 55%.

Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.

Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!

Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет» , адрес : http://www.сайт/users/417137

На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить !

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!